новостной
Костер на ветру

Костер на ветру

21 октября 2016

В апреле текущего года, спустя два года после съемок,  состоялась премьера долгожданного артхаусного фильма «Костер на ветру». Режиссером данной картины является Дмитрий Давыдов, начавший свою карьеру в кино с небольшого любительского клуба, снимающего короткие видеоролики. История о деревенской драме, о жизни в ней и всех ее тягостях. Трагедий,  подобных этой,  множество в якутских наслегах, и каждый зритель может уловить нечто ему знакомое.

Такая картина просто не могла быть неуслышанной со стороны ценителей кино, и желание автора выйти на помост крупных кинофестивалей было услышано. «Костер на ветру» прошел на азиатский Оскар – Пусанский международный кинофестиваль, проходящий в Южной Корее с 6 по 15 октября, на котором фильм Дмитрия попал в конкурс и будет представлять Российскую Федерацию. Отметим, что Пусанский кинофестиваль является крупнейшим кинофорумом  Азии, стремящимся представить всю палитру молодого азиатского кино. Помимо этого, после Кореи фильм продолжает свое восхождение по  аллее славы на крупнейшем международном кинофестивале произведений коренных народов мира «Imagine NATIVE» в городе Торонто, Канада, с 18 по 24 октября, где будет закрывающим фестиваль.

Талантливые и самобытные режиссеры создают фильмы разных жанров, которые выходят на международный уровень, и один из них  — Дмитрий Давыдов.

— Расскажи немного о себе и как так получилось, что ты «связался с кино»?

— Родился в Амге (Республика Саха (Якутия), после окончания школы поступил в институт г. Нерюнгри на учителя начальных классов. После окончания института приехал обратно в Амгу и начал работать в школе. Начинал с охранника, потом социальным педагогом, дорос до заместителя директора. Работая в школе, организовал подростковый клуб, где в числе прочих снимал свои ролики, ералаши. После стали пробовать снимать любительские фильмы, свои комедии, ужастики. Показывали эти фильмы в школе,  местном клубе. Но все это шло, по сути, как воспитательная работа. Наступил момент, и появилось желание сделать фильм профессиональный, с хорошей аппаратурой, монтажом, чтобы выйти за пределы Амги. Так зародилось желание снять «Костер на ветру», идея которого долго находилась в задумке. Сейчас я директор школы в п.Чапчылган Амгинского района, женат, двое детей.

-Что вдохновило тебя на создание большого фильма? Как долго вы составляли сценарий для него?

— Со сценарием возникали проблемы с самого начала, потому как раньше при съемках  любительских фильмов как таковым сценарием не пользовались. А тут сценарий был необходим для работы всей съемочной группы. Поэтому пришлось изучать,  как вообще писать сценарий, перечитал множество чужих киносценариев. Сам сценарий «Костра» написал быстро, за пару недель. Конечно, благодаря тому, что фильм я уже видел в голове и понимал, какие сцены будут и чем все закончится. Сценарий переделывался в момент съемок, всегда так бывает, некоторые сцены так и не были отсняты, некоторые сцены были сняты частично. По бюджету не получалось снять так, как планировал.

— О чем был сам фильм?

— Фильм о совести, справедливости. Сама история о том, как два деревенских старика теряют своих единственных сыновей, один по вине другого. И им теперь предстоит каким-то образом жить со всем этим. Один из стариков захотел все забыть, он заново отстраивает свою жизнь, приглашает к себе в дом беспризорного мальчика, начинает его воспитывать. Другой же старик все больше впадает в депрессию и видит только один выход – отомстить.

— А можно вкратце рассказать, что значит «снять кино»? Ведь это очень большой труд  и командная работа, кто помогал тебе в этом?

— По крайней мере, я снял фильм для себя задолго до самих съемок. Все прокручивал в голове, по несколько раз прогонял про себя сцены, проговаривал диалоги. Потом только принял решение пригласить съемочную группу, найти актеров и приступить к «продакшну». Помог в съемках и после съемок мой земляк, кинорежиссер Степан Бурнашев, который  давал советы специалистам, оказывал помощь  во многих делах. Актеры все амгинские, практически всех я знал заранее, общался с ними. С главным героем познакомился, когда проводил своеобразный кастинг.

— С какими трудностями сталкивалась ваша съемочная группа? Сложно ли было снимать фильм с непрофессиональными актерами?

— Актеров я выбирал по типажу, сразу им говорил, чтобы разговаривали так, как на самом деле разговаривают, чтобы не было никакой игры. Работать с ними было просто, намного сложнее, наверное, работать с профессиональными актерами, у которых есть школа, какие-то понятия, правила. Наши актеры играли самих себя и были естественными. Съемки проходили в начале зимы 2014 года, много проблем было с организацией уличных сцен:  аппаратура и люди мерзли, быстро темнело, работали по минутам, каждый день из-за этого менялся план съемок, приходилось подстраиваться под  обстоятельства. Но сам фильм отсняли за 15 дней, достаточно быстро.

— «Костер на ветру» снимался в сельской местности, а где именно? И как местные жители отнеслись к съемкам? Были какие-то трения, «непонятки» с ними?

— Фильм снимался в Амгинском районе, в селах Амга, Бетюнь, Чапчылган, Чакыр. было удобно работать, потому  что  я знал все места, быстро ориентировались в своей Амге, если надо было срочно что-то найти или с кем-то договориться. Жители к съемкам относились с любопытством, с понимаем, если просили о чем-нибудь – сразу помогали.

— Для молодых режиссеров главной проблемой является финансирование, была ли такая проблема у вас, и как вы с ней справились?

— Были определены даты съемок, которые нельзя было передвигать из-за работы некоторых членов  съемочной группы на других кинопроектах, поэтому приходилось быстро решать вопрос финансирования. Приходилось занимать у людей, использовать свои собственные средства, по сути, фильм сняли за свои деньги. Потом, конечно, помогла нам администрация нашего района, управление культуры, молодежи которые в какой-то части смогли помочь деньгами.

— Своей картиной  что ты хотел донести до зрителей? И насколько, как ты считаешь, добился своей цели?

— По крайней мере, мы сняли не пустышку. Большинство зрителей уходят после показа задумчивые. Фильм о хороших людях, о том, как трудно быть хорошим, но каждый зритель видит и чувствует свое. Я доволен результатом, тем, что у меня получилось в основе снять фильм так, как я планировал. В творчестве это проблема – иногда не знаешь, что вообще у тебя получится. Сыграть по нотам не всегда получается.

— Был ли ты удивлен, когда тебе пришло приглашение на пусанский кинофестиваль?

— В продвижении фильма помогла Сардаана Саввина, которая стала моим продюсером. Она провела уникальную, громадную работу с организаторами фестивалей, готовила заявки, вела переговоры и многое  другое. Получив приглашение из Пусана, мы конечно обрадовались, для нас попасть туда – это уже успех и огромная удача.

— Насколько я знаю, данная картина будет закрывать Международный кинофестиваль Imagine native (Торонто, Канада). Какие эмоции ты испытываешь?

— Буквально сразу же после Пусана фильм летит в Торонто, где будет закрывать кинофестиваль «Imagine NATIVE», это большая честь. Надо снимать фильмы для зрителей, а там будет много зрителей,  и это хорошо, что наш фильм увидят много людей, которые могли бы и не знать вообще о нашем фильме. Волнуемся, мы уверены в том, что представим фильм на этих фестивалях достойно, но робость и волнение все равно есть.

Беседовал Фултон Валаресо

В Якутии будет создан Международный исследовательский центр природных и технических систем холодных регионов Азии

13 сентября 2016

Международный исследовательский центр будет создан на базе  Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН совместно с   Главной государственной лабораторией инженерной геокриологии из КНР.  Соглашение было достигнуто в ходе рабочего визита китайской научной делегации в эти дни в Якутске.

"Лаборатория является ведущим учреждением Китая в области мерзлотных исследований и входит в состав Северо-Западного института экологии и природных ресурсов АН КНР. Мы намерены работать совместно по исследованиям  эволюции криолитозоны  в Верхоянье, Становом нагорье и Тибете, а также условий газопровода "Сила Сибири", – сказал директор Института мерзлотоведения Михаил Железняк.

Уже в этом году несколько научных сотрудников якутского Института мерзлотоведения принимают участие в двух совместных проектах на территории КНР.

В ходе визита делегация, возглавляемая руководителем лаборатории профессором У Цинбаем, посетила научные подразделения и мониторинговые стационары Института мерзлотоведения, побывала на строительных площадках города, осмотрела створ мостового перехода через реку Лена в районе  Табаги.

На встрече были обсуждены предложения по созданию геокриологической мониторинговой сети по трансекту Тикси-Харбин, картированию и моделированию криолитозоны Азии, мониторингу природной среды вдоль транспортных коридоров, а также публикации совместных монографий.  Была достигнута договоренность о приглашении на месячную стажировку в Ланьчжоу одного аспиранта Института в течение года, а также об участии трех ведущих якутских ученых в конкурсе научно-исследовательских грантов  Министерства науки и технологий КНР.

Как отметил директор Института мерзлотоведения СО РАН Михаил Железняк, уже на следующее лето планируется снарядить один отряд на исследовательские работы в КНР. 

Якутский научный центр будет сотрудничать с южнокорейским Институтом окружающей среды

22 сентября 2016 Уже через несколько дней после переговоров президента Владимира Путина  и  президента Южной Кореи Пак Кын Хе на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, 16 сентября состоялся российско-корейский семинар по научным исследовательским перспективам. На этой встрече принял участие заместитель председателя Якутского научного центра СО РАН Александр Пахомов.

"Южнокорейские коллеги заинтересованы в совместных проектах. Они намерены работать в трех направлениях: природно-ресурсный потенциал Северо-Востока России, инфраструктура и агропромышленный производственный комплекс", – сказал Александр Пахомов.   

На семинаре "Корейско-российское исследование территориальных производственно-ресурсных структур в соответствии с Целями устойчивого развития" приняли участие пять дальневосточных научных учреждений. Представитель Якутского научного центра СО РАН Александр Пахомов представил совместный доклад по опыту и перспективам исследования территориальной структуры ресурсов северного региона. Он отметил Вторую комплексную экспедицию и ее программу комплексных научных исследований Российской академии наук в Якутии на 2016-2020 гг.

"Стратегическая цель Экспедиции — научное сопровождение комплексного развития Якутии  как уникального региона — объекта государственной политики Российской Федерации в Арктической зоне и на Дальнем Востоке", – сказал он.

По итогам встречи было подписан меморандум о сотрудничестве с Корейским институтом окружающей среды и Якутским научным центром СО РАН, а также пятью дальневосточными научными учреждениями.

Следующая встреча в рамках сотрудничества состоится в ноябре этого года в Сеуле.  
Источник: пресс-служба ЯНЦ СО РАН: hotu.su
Фестиваль в Якутии по «Тропам предков» — впервые

20 сентября 2016

Коллектив Дома дружбы народов имени А.Е. Кулаковского пойдет по стопам северных народов.

Колоссальный проект «Тропами предков» сможет возобновить кочевую культуру северных народов, и пройдет он с 20 по 25 сентября 2016 года.

Задача уникального фестиваля заключается в том, чтобы сами работники культуры отправлялись в «деревни» творческих людей и дивных национальных ансамблей, изучали их жизнь, самобытность родовых обрядов, традиции, семейные игры, язык и скрытую от лишних глаз культуру и великолепие необыкновенного народа Севера.

Новый кочевой фольклорный фестиваль тем и отличается от других, что не люди едут на конкурс показывать свою культуру, а сами организаторы будут кочевать по их территории, чтобы проводить исключительные мастер-классы по сохранению и передаче потомкам традиций, достояние предков, углубиться в их необычную жизнь.

Этот год будет посвящен фольклору эвенов и пройдет по впечатляющему пути Якутск – с. Тополиное Томпонского района – с. Оймякон – с. Томтор – с. Ючюгей.

Удивительные места эвенских сказаний и напевов смогут благодаря проекту «Тропами предков» сохранить и развить индивидуальное национальное творчество коренных малочисленных народов Севера, где еще существует Тропа предков, философия «древнего» человека и человеческой мудрости.

С каждым разом кочевой проект будет улучшать взаимоотношение между городом и селом, где живут истинные знатоки национальной культуры и традиций.

В Якутске воссоздан свадебный наряд якутской невесты  XVIII  века

12 сентября 2016

В Якутии современными якутскими народными мастерицами воспроизведен традиционный свадебный наряд якутской невесты весом около 50 кг. Красивую церемонию одевания невесты и весь комплект наряда представили на праздновании Дня города Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского и галерея народных мастеров "Симэх".

«Мы показали наряд невесты в том виде, каким он был в  XVIII  веке. Всё до последнего стежка сделано народными мастерами. Это большая коллективная работа мастеров Гуляевой Дарьи Васильевны, Илларионовой Галины Владимировны, Пахомовой Надежды Гаврильевны, Петровой Евдокии Иннокентьевны, Харлампьевой Дианы Филипповны, Макаровой Венеры Власьевны, Никитина Николая Ильича», — отметила директор Дома дружбы народов Яна Игнатьева.

В традиционной якутской свадебной одежде отражается эстетика народа, овеществляются его духовные идеалы и мировоззрение. Весь свадебный костюм невесты подчеркивал красоту девушки, олицетворял социальный статус семьи, его знатность, богатство. Декоративная отделка костюма означают знаки поклонения женщине как продолжательнице рода. Старинная свадебная одежда имела оригинальную форму и покрой, была объемна и добротна. Отличительной чертой свадебной одежды была многосоставность его комплектного набора и комбинированное использование различных  материалов.

Это долгий и сложный ритуал – вначале якутская невеста одета лишь в нательную рубашку, натазник "кыабака", похожий на шорты, длинные чулки "сотуруо" из ровдуги и в обувь из кожи, которая богато украшена бисерной вышивкой. Они служили оберегом, щитом, охраняющим будущую  прародительницу от опасности. Невесте надевали набедренный пояс, вышитый бисером с ниспадающими подвесками; бряцание подвесок свидетельствует о нравственной чистоте и целомудрии будущей невесты. После свадьбы невеста снимает пояс и больше его никогда не надевает.

Затем перед камельком стелется коврик из белой конской шкуры с черной оторочкой, на которую встает невеста,  и  начинается  церемония одевания невесты. Поверх белья надевалось шелковое свадебное платье «халадаай». В набор украшений якутской  невесты входили национальные серебряные изделия: серьги, гривна, накосные украшения, браслеты  и начельник «бастына» — все это надевалось на невесту. Все украшения выполняют магическую, охранную и благопожелательную функции. Поверх платья одевают обрядовое свадебное пальто-безрукавку, отделанное мехом соболя и богато вышитое бисером в сочетании с металлическими бляшками и подвесками. На голову надевают свадебную конусовидную шапку «ураа», на вершине которой укреплены перья глухаря – тотемной птицы невесты. Следующим этапом свадебного костюма невесты является шуба «бултаах сон» и шапка «дьабака». В одежде невесты воплощены идеи жизненной силы и плодородия. В знаковой символике закодировано благополучие супружеской жизни, а в силуэте выражена космографическая структура голой Вселенной. Таким образом, вся свадебная одежда невесты имела уникальные теплозащитные и обрядовые свойства. Украшения,  обеспечивающие комплексную защиту человека в суровых климатических условиях,  имели магико-охранную и сигнификативную функции.  А обязательным дополнением свадебной одежды является комплект украшений из литого серебра. А последним этапом – лицо невесты скрывает свадебное покрывало «аннах», чтобы никто не видел целых 3 года лицо невесты кроме избранного ею жениха.

1764

Охота и рыбалка

Лучший отзыв
Аноним
21 октября 2016 в 16:45
0
Похвально. Браво
Отзывы (1)

Аноним
21 октября 2016 в 16:45
0
Похвально. Браво