информационное агентство
22:25:13
Вторник, 27 сентября
версия для печати
Общество
07 сентября 2022 18:15  

Новая железнодорожная линия из Якутии до Магадана создаст порядка 8 тысяч новых рабочих мест

gelio.livejournal.com

7 сентября /ИА «HOTU.SU»/ Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Соответствующее соглашение на площадке Восточного экономического форума подписали глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, сообщает пресс-служба главы правительства и региона.

«Строительство линии удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест», - отметил Айсен Николаев.

Строительство более 1,5 тысяч км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, также увеличит долю перевозок железнодорожным транспортом до 45% и составит более 800 тысяч тонн.

Как ранее сообщали в Минтрансе Якутии, реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге - до 1,5 тыс., так и при реализации инвестиционных проектов - до 8 тыс.

Генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин озвучил, что проект строительства железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» - это примерно 1500-1600 км. Он состоит из трех этапов. Первый этап – это район Хандыги, порядка 400 км – равнинный участок. Примерно такой же участок, как между Томмотом и Нижним Бестяхом. Он не вызывает никаких сомнений и со строительством совмещенного моста через реку Алдан. Второй этап – горный участок, переход через Верхоянский хребет, составляет порядка 550-600 км. Это наиболее сложный участок. И третий участок – это район Сусумана, район Ягодного и до порта Магаданской области, где добывается, как сказал губернатор области, порядка 25-30 тонн золота.

Напомним, в 2021 году организовали специальную экспедицию, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.


ИА «HOTU.SU»

Также в разделе

Комментарии: 0

Размещая комментарий на этом ресурсе, Вы соглашаетесь с правилами форума. Проявление неуважительного отношения к участникам форума, высказывания оскорблений личного или общего характера в адрес участников форума, публикация текстов, определяемых как разжигающие расовую, национальную, религиозную, социальную рознь запрещены.

Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин, в случае, если Администрация форума сочтёт это необходимым. Если Вы не согласны с правилами форума – рекомендуем Вам не размещать комментарии на нашем ресурсе.

Если вы впервые решили написать комментарий, введенные имя пользователя и пароль будут закреплены за вами.