gelio.livejournal.com
Новая железнодорожная линия из Якутии до Магадана создаст порядка 8 тысяч новых рабочих мест

7 сентября /ИА «HOTU.SU»/ Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Соответствующее соглашение на площадке Восточного экономического форума подписали глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, сообщает пресс-служба главы правительства и региона.

«Строительство линии удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест», - отметил Айсен Николаев.

Строительство более 1,5 тысяч км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, также увеличит долю перевозок железнодорожным транспортом до 45% и составит более 800 тысяч тонн.

Как ранее сообщали в Минтрансе Якутии, реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге - до 1,5 тыс., так и при реализации инвестиционных проектов - до 8 тыс.

Генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин озвучил, что проект строительства железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» - это примерно 1500-1600 км. Он состоит из трех этапов. Первый этап – это район Хандыги, порядка 400 км – равнинный участок. Примерно такой же участок, как между Томмотом и Нижним Бестяхом. Он не вызывает никаких сомнений и со строительством совмещенного моста через реку Алдан. Второй этап – горный участок, переход через Верхоянский хребет, составляет порядка 550-600 км. Это наиболее сложный участок. И третий участок – это район Сусумана, район Ягодного и до порта Магаданской области, где добывается, как сказал губернатор области, порядка 25-30 тонн золота.

Напомним, в 2021 году организовали специальную экспедицию, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

© 2024 ИА «HOTU.SU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "HOTU.SU" обязательна.
При использовании материалов на веб-ресурсах гиперссылка на сайт "HOTU.SU"
(hotu.su) обязательна.