mintrans.sakha.gov.ru
«Железные дороги Якутии» начнут строительство подъездных путей к погранпереходу «Джалинда-Мохэ»

15 августа /ИА «HOTU.SU»/ «Железные дороги Якутии» в этом году начнут восстановление подъездных путей к пограничному переходу «Джалинда-Мохэ» на границе России с Китаем. Такую задачу перед компанией поставил глава республики Айсен Николаев на встрече с генеральным директором предприятия Василием Шимохиным, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

Погранпереход «Джалинда-Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируют со строительством новой инфраструктуры, включая моста через реку Амур.

Роль «Железных дороги Якутии» будет заключаться в том, чтобы построить железнодорожные подходы к погранпереходу. Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.

Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.

«Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров РЖД. Правительство РС (Я) тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км. от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», – прокомментировал после встречи Василий Шимохин.

Также на встрече обсудили риски, связанные с загруженностью Восточного полигона. Айсен Николаев поручил завершить работы по централизации отгрузки грузов, идущих из Москвы. Для достижения этой задачи «Железные дороги Якутии» обустраивают терминал на станции «Столбовая», где будут консолидироваться грузы. Компания нацелена на то, чтобы контейнерные поезда доезжали до грузополучателей за 14-18 дней.

Кроме того, Василий Шимохин представил руководителю республики итоги работы предприятия за первое полугодие. Он отметил, что за шесть месяцев вырос пассажирооборот вырос в два раза. С января по июнь компания перевезла более 182 тысяч пассажиров, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот за указанный период составил 166,9 млн пасс-км, превысив предыдущий показатель на 51%.

Напомним, что на прошлом Восточном экономическом форуме глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда – Мохэ», который предполагает строительство нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ.

Объект находится на связующих звеньях транспортных коридоров России со странами АТР. По этой дороге пойдут грузы экспортной продукции лесопромышленного и горнодобывающего комплексов из Якутии.

Оборот торговли между Китаем и Якутией в прошлом году превысил три миллиарда долларов. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Но со строительством погранперехода проблема решится. А расстояние между Нерюнгри и КНР будет сокращено почти на две тысячи километров.

© 2024 ИА «HOTU.SU»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "HOTU.SU" обязательна.
При использовании материалов на веб-ресурсах гиперссылка на сайт "HOTU.SU"
(hotu.su) обязательна.