новостной
Аэропорт Чульман

Аэропорт Чульман

9 марта 2016

Здание, в котором раньше размещалось багажное отделение, сегодня вмещает в себя все летные службы. Здесь находится зал ожидания, стойки регистрации и накопитель. Вот уже 20 лет пассажиры аэропорта Нерюнгри вынуждены отправляться в путешествие из неприспособленного помещения, сообщает ГТРК «САХА».

Аэропорт Нерюнгри относится к стратегическим на северо-востоке России, он является запасным на трансконтинентальных маршрутах из северной Америки в Азию. В экстренных ситуациях здесь могут приземлиться лайнеры всех типов, кроме того им пользуются пассажиры сразу двух регионов страны – жители Алданского района, Нерюнгринского района и Тындинского района Амурской области.

Возводить многоэтажное современное здание аэропорта прекратили еще в начале 90х. Строителям не хватило всего лишь года, чтобы завершить грандиозный объект. Дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас, новый проект уже проходит экспертизу.

В похожей тяжелей ситуации сегодня большинство аэропортов Республики Саха, у одних сгнило здание, у других дождями размывает взлетно-посадочные полосы. Острая необходимость решить проблемы назрела сразу в 16 районных центрах.

Все запланированные работы будут профинансированы из государственного бюджета России, это стало возможно благодаря тому, что в 2007 году было создано специальное федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». Сам регион эти затраты не смог потянуть, содержание небольших аэропортов требует больших вложений. Параллельности конструкций существующих аэропортов ведется поиск способа сокращения расходов на их содержания. Сегодня по нормативам, разработанным еще в советское время, встречают и провожают самолёты представители сразу нескольких дублирующих друг друга служб, даже там, куда прилетает всего один самолёт в неделю необходимо содержать десятки человек персонала.

Большие затраты на содержание аэропортов слишком накладные даже для мирового лидера по добыче алмазов. В этом году «АЛРОСА» передала федеральной структуре сразу 5 своих авиа площадок, одна из них в городе Ленск, которая по причине грунтовой полосы входит самых проблемных в регионе.

По причине несовершенства сегодня северные аэропорты Республики Саха могут принять ограниченный тип воздушного судна, из-за этого главным тружеником неба остается отечественный самолет АН-24. Только благодаря ему все отдаленные уголки Республики связаны с её центром.

Авиаторы уже не первый год пытаются найти достойную замену этому устаревшему и дорогому в обслуживании самолету, но альтернативы нет во всем мире. Иномарки нашим аэропортам не подходят, а отечественных аналогов больше нет, а это значит, что пассажирам ждать заметного удешевления билетов можно лишь, когда аэропорты переживут реконструкцию, а авиакомпании поставят на линии современный флот.

Редакция HOTU.SU — Республика САХА (Якутия)

514

Приложение хоту

Отзывы (0)
Хоту
Нет отзывов. Ваш будет первым!